Как избежать обмана, работая в сфере недвижимости в Таиланде

Таиланд

Как работать так, чтобы вас не кинули? Не тратить свое рабочее время в пустую, не получив потом оплату за свою работу?

Эта статья может быть полезна для агентов по недвижимости, работающих в Таиланде.

Напомним про основы. Договорная работа. Она должна проводиться четко, внимательно, без ошибок и различного рода “допущений”.

Всегда ли вы внимательно читаете договора застройщиков перед тем, как их подписать? Задаете ли вопросы по сомнительным формулировкам? Требуете ли изменить не устраивающие вас пункты?

В Таиланде с легкой руки каких-то либо очень ленивых, либо очень не умных людей распространилось мнение, что договор это формальность, главное репутация и хорошие отношения с застройщиком. То есть некоторые взрослые люди реально считают, что то, что они подписывают не важно, а важно, что им устно пообещал улыбающийся застройщик, жирно сдабривающий свою речь такими словами, как “доверие” и “репутация”. Постойте, но как вам может говорить о репутации и доверии человек, которого вы впервые видите! Часто, хотя и не всегда, такие уловки используются для того, чтобы в дальнейшем кинуть агента на комиссию. Абсолютно всегда, без исключений, такое поведение используется, чтобы поставить агента в бесправное положение и сделать его зависимым от воли застройщика (на всякий случай). С нормальными застройщиками такие ситуации просто не возникают. Они не пишут в договорах чепуху. Не пытаются влезть в доверие заранее. Все прозрачно.

Плюньте в лицо тому человеку, который будет вкрадчиво вещать вам про “репутацию”. Это все чушь и байки, рассчитанные на оболванивание новичков. Нет тут никакой “репутации” и “потери лица”. Есть только деньги. И только это реально и считается важным. В качестве примера, посмотрите, сколько аферистов застройщиков и агентов продолжают работать в Таиланде после того, как они кинули своих клиентов или друг друга. И чхали они на пустые слова о репутации. Это лапша для лохов. Работают дальше и живут припеваючи. Новые клиенты ничего о них не знают. Любые скандалы здесь забываются в течении года. И даже если кинули агентов на комиссию, а потом начали новый проект и поманили этих же агентов длинным батом, то те забудут старые обиды и опять побегут к ним вприпрыжку, в надежде заработать еще больше на свежих лохах. Потому что главное здесь только деньги.

Итак, азы. Берем договор, внимательно читаем его. Если возникают вопросы, не стесняемся, задаем их застройщику письменно. Если какие-то положения принципиально не устраивают, требуем изменить/удалить. Это чушь, что застройщики не будут менять свои договора. Любой вменяемый застройщик поменяет. Если невменяшка с большим самомнением отказывается что-либо менять, скорее всего, будет кидок. Без сожалений, сразу отказывайте таким горе-застройщикам. Письменно. Чтобы у них было понимание причины вашего отказа. Не тряситесь и не бойтесь потерять каждый проект. Проектов для продажи полно. На ваш век хватит. Бойтесь отработать, как папа Карло, а потом не получить оплату за свой труд.

Подписывать агентский договор должен либо директор компании застройщика указанный в регистрационных документах компании (companycertificate), либо уполномоченный сотрудник на основании доверенности. Все эти документы, а также копия удостоверения личности (ID или паспорт) подписанта должны быть предоставлены вам для ознакомления вместе с проектом договора перед подписанием! Очень распространенная схема аферистов: “договор пописал неуполномоченный сотрудник, он все напутал, комиссия вам не полагается”. Читайте и проверяйте соответствие всех документов и подписей. Не верьте устным заверениям, что “этот сотрудник может подписывать договора”.

Случаев полной или частичной не выплаты комиссий агентам достаточно много. Большинство агентов об этом не говорят. Стыдятся выглядеть лохами. А зря. Не молчите. Широко освещайте случаи кидков в соцсетях, создавайте черный списки застройщиков-кидал.

Обратите внимание на то, как застройщик квалифицирует выплату комиссии в договоре. Не будем здесь обсуждать, что важнее: регистрация или резервация. Существуют два противоположных подхода, которые спорят друг с другом так же давно, как сторонники теории первичности яйца или курицы. Но, вне всяких сомнений, один из этих подходов должен быть четко прописан в договоре, чтобы вы точно понимали, на что рассчитывать. То есть или первое или второе. Никаких двусмысленных формулировок! Ни за что не подписывайте договор, если там вместо четкой формулировки или даже после четкой формулировки есть фраза “thedeveloperwillmakeadecision onacase-by-casebasis” (застройщик будет принимать решение в каждом конкретном случае). Эта фраза перечеркивает все остальные положения договора и означает, что вы полностью соглашаетесь на любое решение застройщика по выплате вам комиссии.

Требуйте разумных сроков регистрации клиентов. У одного застройщика в договоре стоит срок 2 дня. Два дня, Карл! И кто же это у нас так отличился? Конечно китайцы!

Вот так, из-за безропотного попустительства, от бессрочных регистраций докатились до такого сюра.

Начинайте отстаивать свои права уже на этапе заключения договоров. Застройщикам нужны агенты. Застройщики зависят от агентов. Некоторые просто немного потеряли чувство реальности. Напомните им об этом.


Не доверяйте обещаниям. Все должно быть на бумаге.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы создавать новые темы и получать уведомления об ответах.
добавить фото Добавить видео youtube

Форум

Какова она жизнь в Таиланде? 1 Декабря 2020 Кто из россиян уже освоился и ориентируется, расскажите, какая она на самом деле жизнь в Таиланде для русских. Какие цены, сколько стоят продукты, сколько требуется денег, чтобы не бедствуя жить? Местное ...
Крутая функция в телеграм 2 Февраля 2023 Мессенджер Telegram получил долгожданную функцию, которой нет и не будет в WhatsApp Огроменной популярностью по всему земному шару пользуются разного рода мессенджеры, а позволяют такие всегда и везде ...