8 основных затрат при оформлении ипотеки

Если вы думаете, что единственная трата – оплата первоначального взноса, то ошибаетесь.

У большинства людей единственной возможностью решить жилищную проблему является оформление ипотечного кредита. Конечно, это весьма затратное мероприятие, поэтому заемщикам приходится полностью контролировать ситуацию и быть готовыми к дополнительным затратам.  

Авансовый платеж (первоначальный взнос)
Данная статья расходов является основной, и это бесспорно. При этом процент может быть различным (в зависимости от условий ипотеки) – от 10% и выше. Практика же показывает, что наиболее распространенным является первоначальный платеж размером 20% от стоимости квартиры. В день подписания договора покупатель закладывает авансовый платеж в депозитарную ячейку (то есть деньги уже должны быть на руках в момент заключения сделки). При этом от размера стартового платежа напрямую зависят проценты по кредиту. Чем больше первоначальный взнос, тем ниже процентная ставка.

Оплата услуг оценщика
При оформлении ипотеки обязательной статьей расходов является анализ квартиры (ее оценка). При этом поиск компании осуществлять не нужно, и фирма-кредитор всегда готова предоставить лучшие варианты к рассмотрению. Стоимость услуг оценщика может быть различной и зависит от целого ряда факторов (размера займа, метража, количества комнат и так далее) – от 5000 до 20000 рублей.

Страхование рисков
При выдаче столь крупного кредита услуга страхования является обязательной. В противном случае положительного решения по ипотеке можно не дождаться. Все затраты по страхованию ожидают заемщика в день оформления сделки. В дальнейшем страховые выплаты придется осуществлять ежегодно. При этом размер страховых премий зависит от типа ипотечного страхования, размера займа, состояния здоровья заемщика и так далее. Так, страховые выплаты включают несколько основных статей расходов: страхование собственности, ответственности, титульное и личное страхование. В последнем случае речь идет о страховании здоровья и жизни клиента.

Комиссия за оформление займа
Здесь также не существует каких-либо фиксированных сумм, и размер комиссии напрямую зависит от условий заемщика. Чаще всего приходится оплачивать 1-1,5% от общей суммы займа. Важно отметить, что деньги для оплаты комиссии с кредитных средств взять не получится – необходимо иметь на руках «свободные» средства. Перечисление осуществляется наличными деньгами в кассу банка. Если есть желание сэкономить на комиссии, можно обратиться в специализированную компанию, где окажут помощь в поиске ипотечного предложения без лишних комиссий.

Оплата услуг юриста
Оформление ипотеки в большинстве случаев невозможно без привлечения квалифицированного нотариуса. К примеру, если заемщик не женат, то не обойтись без нотариального подтверждения данного факта. С другой стороны при наличии супруга(супруги), который (которая) не участвует в ипотеке, понадобится согласие партнера или же брачный договор. При этом каждый документ, оформленный у юриста, выльется в «копеечку». В частности, одна бумага обойдется в сумму около 1000 рублей. Если же речь идет о брачном договоре, то придется потратить до 4-5 тысяч рублей.

Услуги риелтора
Стоит учитывать, что риелтор – это обычный посредник, поэтому многие стараются обходиться без таких помощников. Но ведь выбор квартиры требует серьезных знаний в области недвижимости. Более того, при оформлении кредита необходимо держать под контролем все тонкости сделки, проводить юридический анализ документов. Стоимость услуг может быть различной и зависит она от расценок специалиста. В большинстве случаев траты на риелтора вполне оправданы, ведь можно сэкономить намного больше.

Услуги регистраторов
При оформлении ипотеки подписывается большое количество документов: соглашение купли-продажи, договора, соглашения и так далее. При этом все документы должны быть зарегистрированы в регистрационной палате. Самый удобный вариант – привлечение специалистов, которые выполнят всю необходимую работу всего за пять-шесть рабочих дней. Избежать регистрационного процесса не получится, ведь только так можно оформить перевод официально. При этом вся необходимая информация вносится в Единый государственный реестр.

Аренда депозитарной ячейки
Во время совершения сделки первоначальный взнос покупателя закладывается в депозитарную ячейку. В процессе регистрации сделки все деньги находятся в ячейке, аренда которой обойдется в сумму от 3 до 5 тысяч рублей. Как только соглашение купли-продажи и свидетельство о праве собственности оформлены, можно получить доступ к деньгам и забрать их. Остается самая малость – переехать в свое новое жилье.



Комментарии

Егор 29 Сентября 2023

жИЛВ

Форум

Как накормить бездомных кошек, без труда и недорого 15 Декабря 2018 Не секрет, что существует много людей, которые всеми силами помогают выжить уличным животным, очень часто отдавая последнее, что у них есть самих. Я знаю таких людей и в своем городе, и в соседнем — все ...
Переезд в Парагвай на ПМЖ 2 Ноября 2020 Привет всем, кому не сидится на месте! У меня ещё давно знакомые переехали в Парагвай всей семьёй и со своим несовершеннолетним ребёнком, причём совершенно без знания языка. Тоже вот сижу и думаю, есть ...
Обманутые москвичи и смоляне жили в плену 28 Ноября 2018 Обманутые москвичи и смоляне жили в плену, трудились за еду и воду! Мошенники лишили их жилья. Стали известны подробности страшного дела «чёрных риэлторов», которые обманывали москвичей и смолян, отбирали ...
Какая она жизнь в Греции? 20 Ноября 2020 Кто из бывших россиян уже давно живёт, скажите, какова она в реальности жизнь в Греции для русских. Какие цены, сколько стоят продукты, сколько нужно денег, чтобы комфортно жить? Местное население живёт ...