Обезумевшая интернет монополия уничтожает рынок недвижимости: заговор или случайность
С 9 марта разместить объявление о сдаче квартиры посуточно на крупнейшей доске объявлений Авито можно будет только после подключения к объекту системы онлайн бронирования, которая подразумевает, что каждый арендодатель будет платить ООО Кех Екоммерц минимум 15% от оборота, а все бронирование квартир будут совершаться только по предоплате через данный сайт. Просто позвонить и посмотреть вариант размещения у арендаторов больше возможности не будет, а арендодатели столкнуться с массой проблем, включая необоснованную блокировку объявлений, например на данный момент агрегатор блокирует на две недели объявления просто за то, что клиенты отправляли заявки на бронь, а затем не оплачивали. хотя это вина исключительно арендаторов, которые данным сервисом не умеют или не хотят пользоваться сами.
Поскольку Авито занимает на рынке монопольное положение, данная ситуация ставит большинство игроков на рынке посуточной аренды в ступор: работать по данной неадекватной и недоработанной системе невозможно, а если от неё отказаться, потеря всех клиентов может обернуться банкротством.
Давайте попробуем разобраться в данной ситуации и понять. что нам делать. Есть две версии происходящего:
1) Конспирологическая,
2) Медицинская.
Какая из них наиболее правдоподобна, покажет время, а пока каждый решит сам для себя.
Конспирологическая версия
Рынок посуточной аренды в больших городах давно перегрет, но при этом умудряется постоянно расти. С развитием данной индустрии стоимость гостиничных средств размещение значительно снизилась, а также упала их заполняемость, многие закрылись или остались без прибыли. Проще говоря гостиницы не выдержали конкуренции с квартирами или иными более бюджетными вариантами предлагающие место для ночлега без гостиничных услуг и как следствие цену в несколько раз меньше. За большими гостиницами стоят большие инвестиции, щупальца которых могут уходить на самый верх. Несколько лет назад был пролоббирован законопроект запрещающий оказание гостиничных услуг в жилых помещениях, но он не помог. И теперь найден выход: после ухода Букинга и Аирбнб по сути остался один большой интернет гигант пропускающий через себя весь поток клиентов с которым можно договориться о создании невозможных условий работы в таком формате как он был раньше. Такие условия работы приведут:
1. К значительному росту цен
2. К уходу многих игроков
3. К возможности контроля за рынком
Все кто вёл бизнес в посуточной аренде остаются в проигрыше, а лобби и Авито в выигрыше, в том числе финансовом, так как комиссия может расти до 35-40% от оборота как было с агрегаторами еды и такси в своё время.
Медицинская версия
Если мы посмотрим на систему бронирования квартир Авито с технической точки зрения, думая, что она разрабатывалась с целью всё же не убить рынок, а для того как инструмент для клиента и партнёра, то можно легко заметить что это полный ужас, а главное этот ужас совсем не доработан. Если учитывать что в этом деле велосипед изобретать не надо, поскольку есть известные мировые площадки технологии которых можно просто скопировать, а если ещё и учесть что у Авито не ограничен бюджет и это вот всё целый год разрабатывала какая-то команда менеджеров и разработчиков, вывод можно сделать только один: каким-то образом компании удалось нанять штат тяжело больных психически людей, скорее всего речь идёт об тяжелых формах умственной отсталости, таких как дебилизм, олигофрения, имбецильность и т. д.
Давайте рассмотрим самые безумные и деструктивные недостатки платформы, которые в здравом уме просто невозможно допустить в работу:
- Авито блокирует объявление на две недели просто за то, что гости сами отменяют бронирования. Тут можно даже без комментариев.
- Нельзя настроить время заезда. Арендодатель не может указать в настройках самое раннее и самое позднее время когда он готов принять гостей, как итог куча отмен по причине неудобного времени и скорый бан объекта.
- Клиент вносит предоплату только 30%. То есть человек может внести предоплату 400 рублей от цены за одни сутки. Насколько это нормально? Ни насколько, минимальная предоплата за бронирование апартаментов не может быть меньше стоимости одних суток, иначе это несёт риски для арендодателя.
- Клиент может отменить бронирование и вернуть предоплату в течении 6 часов. То есть арендодатель за это время отказывает другим желающие и получает вместо прибыли убытки в результате такой деятельности.
Что делать?
В первую очередь необходимо понять, что всегда прав не клиент, а арендодатель. Потому что именно арендодатель предлагает то, что очень нужно клиенту и клиент приходит на какую либо площадку в поисках арендодателя. Если арендодатели массово сбегут с Авито, от туда сбегут и люди которые ищут и пойдут эти люди на другой сайт. На такой сайт где есть предложения которые их интересуют и им нужны. А вот если у арендодателей не хватит на это смелости то дела плохи и уход с рынка и банкротства большинства игроков только дело времени, пожалеют в конечном итоге и клиенты, ведь оставшиеся квартиры будут дороже гостиниц, многих это заставит просто забыть об отпуске и остаться дома или на даче в своём городе.
Даже приятно наблюдать, как одни паразиты едят других.