Как получить компенсацию за плохие коммунальные услуги

Не всегда и не всех устраивает качество коммунальных услуг, а платить заставляют всех. Как решать этот вопрос?

Рост тарифов на коммунальные услуги, к сожалению, не приводит к повышению их качества. Многие сталкиваются с тем, что оказываемые услуги далеки от стандартов – в квартире холодно, горячая вода чуть теплая и т.д. Не все знают, что по закону в таких случаях граждане имеют полное право на компенсацию. Об этом рассказал адвокат Олег Сухов.

Коммунальные услуги должны оказываться в соответствии в определенными стандартами. Постановление правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» устанавливает обязательные требования к водо-, электро-, газоснабжению и отоплению.

Основания для компенсации

Основаниями перерасчета выступает ненадлежащее оказание коммунальных услуг. Перебои в предоставлении ресурсов допустимы, однако, не могут быть больше допустимых периодов времени. Так, ресурсоснабжающая организация имеет право отключить электроэнергию не более, чем на сутки, при наличии у нее одного независимого источника энергии (если их два – не более, чем на два часа).

Перебой в поставке газа не может быть свыше 4 часов. Каждый час свыше установленной нормы уменьшает ваш счет на 0,15%. При этом, такое же правило действует при несоответствии электроэнергии ГОСТам. За газ, качество которого отличается от стандартов, вы платить не обязаны.

Аналогичная компенсация предоставляется и при отключении сверх установленного периода времени горячей и холодной воды. Воду можно отключать не более, чем на 8 часов в месяц (горячую воду – максимум на сутки в случае аварии). Максимальный срок перебоя в поставке воды не должен превышать 4 часов. Те же правила действуют и для водоотведения (канализации). Также вода должна соответствовать санитарным нормам. Если вода идет грязная или с каким-то запахом, то вы можете не платить за нее до тех пор, пока она не станет соответствовать нормам.

Отопление должно соответствовать нормам и отключаться не более, чем на 24 часа в течение месяца. Срок одномоментного отключения зависит от того, насколько снижается температура – если в жилых помещениях она держится на уровне +8°C до +10°C, то срок отключения за один раз не может превышать 4 часов.

Как получить компенсацию?

Первым действием при обнаружении некачественного оказания коммунальных услуг должно стать обращение в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Сделать это можно, обратившись с письменным заявлением или с помощью телефонного звонка с указанием своих данных и конкретных претензий к услуге. Также вы должны указать адрес, по которому оказана некачественная услуга.

Все эти данные сотрудник компании обязан внести в журнал регистрации. На основании вашего обращения в течение двух часов должна быть проведена соответствующая проверка. По итогам проверки должен быть составлен акт, который и станет причиной перерасчета.

В случае возникновения проблем с управляющей компанией – отказом провести проверку, составить акт или его несоответствие действительности, вы можете обратиться в Госжилинспекцию, которая проведет собственную проверку. Также можно составить и свой акт на основе экспертизы, однако стоит заранее подсчитать примерный размер компенсации, чтобы понять, стоит ли того ее проведение.

Когда результаты проверки будут получены (но перерасчет не произведен), отправьте в управляющую компанию претензию с указанием всех своих требований. К претензии приложите копию акта. Также укажите срок ответа на претензию и то, что в случае неудовлетворения требований вы будете вынуждены обратиться в суд с отнесением на компанию всех судебных расходов.

Практика показывает, что суды чаще всего встают на сторону граждан, если есть все документы, подтверждающие факт некачественного оказания услуг. Размер компенсации, при этом, в большинстве случаев не стоит затрат времени и сил на судебное разбирательство. Однако чаще всего управляющие компании идут на досудебное урегулирование спора, осуществляя перерасчет.



Комментарии


Статьи

Форум

Как отличить фейковое объявление мошенника по аренде квартиры от реального объявления собственника 25 Декабря 2018 В это видео-обзоре я описываю 3 самых простых способа отличить фейковое объявление мошенника по аренде квартиры от реального объявления хозяина. Поэтому просто смотрите до самого конца! Ссылка, где ...
Ещё одна съёмная квартира с нЕчестью 24 Мая 2018 Ооооо!!! Я про нЕчисть сейчас расскажу: Эта была первая съёмная квартира на окраине. Квартира, на удивление, нашлась практически мгновенно после расклейки объявлений. Вселялись мы втроём: чистоплотный, ...
ХВАТИТ МЕНЯ МУЧАТЬ! 29 Ноября 2018 На работу привезли новый огромный многофункциональный копир-принтер-сканер со множеством функций, страшно умное устройство. Быстро провели обучение и оставили мощное скорострельное устройство на растерзание ...
Есть квартира и нужно срочно купить дом 27 Мая 2019 Здравствуйте! Живём в квартире, давно мечтаем поменяться на дом в своём же посёлке. Сегодня узнала, что продаётся нужный нам дом. Хозяина дома варианты обмена не интересуют. У меня появилась задача: ...
Без трусов не так страшно 20 Октября 2018 На первом курсе я ходила на некоторые экзамены без трусов. Нет, это не было заметно, на мне были колготки и довольно просторная юбка, но это меня так веселило! Я дико переживала перед ответом, но одна ...
Папаша, вас не приглашали 20 Октября 2018 Наглость! Год назад объявился биологический папочка моего племянника. Ребенком не интересовался 6,5 лет, хотя общению никто не препятствовал (сейчас ребенку 7 лет). Единственное, что было им куплено для ...