Воспользуйтесь удобным поиском недвижимости

Как получить компенсацию за плохие коммунальные услуги

Не всегда и не всех устраивает качество коммунальных услуг, а платить заставляют всех. Как решать этот вопрос?

Рост тарифов на коммунальные услуги, к сожалению, не приводит к повышению их качества. Многие сталкиваются с тем, что оказываемые услуги далеки от стандартов – в квартире холодно, горячая вода чуть теплая и т.д. Не все знают, что по закону в таких случаях граждане имеют полное право на компенсацию. Об этом рассказал адвокат Олег Сухов.

Коммунальные услуги должны оказываться в соответствии в определенными стандартами. Постановление правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» устанавливает обязательные требования к водо-, электро-, газоснабжению и отоплению.

Основания для компенсации

Основаниями перерасчета выступает ненадлежащее оказание коммунальных услуг. Перебои в предоставлении ресурсов допустимы, однако, не могут быть больше допустимых периодов времени. Так, ресурсоснабжающая организация имеет право отключить электроэнергию не более, чем на сутки, при наличии у нее одного независимого источника энергии (если их два – не более, чем на два часа).

Перебой в поставке газа не может быть свыше 4 часов. Каждый час свыше установленной нормы уменьшает ваш счет на 0,15%. При этом, такое же правило действует при несоответствии электроэнергии ГОСТам. За газ, качество которого отличается от стандартов, вы платить не обязаны.

Аналогичная компенсация предоставляется и при отключении сверх установленного периода времени горячей и холодной воды. Воду можно отключать не более, чем на 8 часов в месяц (горячую воду – максимум на сутки в случае аварии). Максимальный срок перебоя в поставке воды не должен превышать 4 часов. Те же правила действуют и для водоотведения (канализации). Также вода должна соответствовать санитарным нормам. Если вода идет грязная или с каким-то запахом, то вы можете не платить за нее до тех пор, пока она не станет соответствовать нормам.

Отопление должно соответствовать нормам и отключаться не более, чем на 24 часа в течение месяца. Срок одномоментного отключения зависит от того, насколько снижается температура – если в жилых помещениях она держится на уровне +8°C до +10°C, то срок отключения за один раз не может превышать 4 часов.

Как получить компенсацию?

Первым действием при обнаружении некачественного оказания коммунальных услуг должно стать обращение в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Сделать это можно, обратившись с письменным заявлением или с помощью телефонного звонка с указанием своих данных и конкретных претензий к услуге. Также вы должны указать адрес, по которому оказана некачественная услуга.

Все эти данные сотрудник компании обязан внести в журнал регистрации. На основании вашего обращения в течение двух часов должна быть проведена соответствующая проверка. По итогам проверки должен быть составлен акт, который и станет причиной перерасчета.

В случае возникновения проблем с управляющей компанией – отказом провести проверку, составить акт или его несоответствие действительности, вы можете обратиться в Госжилинспекцию, которая проведет собственную проверку. Также можно составить и свой акт на основе экспертизы, однако стоит заранее подсчитать примерный размер компенсации, чтобы понять, стоит ли того ее проведение.

Когда результаты проверки будут получены (но перерасчет не произведен), отправьте в управляющую компанию претензию с указанием всех своих требований. К претензии приложите копию акта. Также укажите срок ответа на претензию и то, что в случае неудовлетворения требований вы будете вынуждены обратиться в суд с отнесением на компанию всех судебных расходов.

Практика показывает, что суды чаще всего встают на сторону граждан, если есть все документы, подтверждающие факт некачественного оказания услуг. Размер компенсации, при этом, в большинстве случаев не стоит затрат времени и сил на судебное разбирательство. Однако чаще всего управляющие компании идут на досудебное урегулирование спора, осуществляя перерасчет.



Комментарии

Статьи

Форум

Агентства аренды обманывают 17 Февраля 2018 Если вы обратились к посреднику для аренды квартиры и вам предлагают оплатить услуги до того как вы выехали на просмотр объекта, то знайте что возможно вы связались с мошенниками, вы получите список адресов ...
Как я снимал жильё. Эпизоды 25 Мая 2018 Подробно и по порядку: 1 Нужно было снять комнату. прихожу по адресу от агентства, звоню, выкидывают ключик с балкона 3 этажа. заходь дескать, захожу там девушка, хозяин мужик в годах толстый в квартире ...
Как безопасно снять квартиру? 13 Июня 2018 Средства "самозащиты" в данном случае довольно банальны и просты. Чтобы не попасться на удочку мошенника, перед тем, как платить деньги, убедитесь, что квартира принадлежит собственнику. Такую информацию ...
Прошу дать консультацию 3 Августа 2018 Добрый день! Хочу начать бизнес и сдавать квартиру по часам. Квартира съемная. Хотелось бы, чтобы собственник об этом не знал. Какую минимальную информацию можно разместить, чтобы собственник квартиры ...
Запрет посуточной аренды квартир в многоквартирных домах 18 Мая 2018 Государственная Дума РФ на пленарном заседании 13 мая рассмотрела законопроект, запрещающий размещение гостиниц и хостелов в жилых помещениях. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью ...
Жестокие игры 20 Октября 2018 Никогда не звоните, не играйте по телефону. Был у меня такой случай, мы с подругой сидели и от скуки набрали случайный номер и ввели его в гетконтакт, там вышло его имя. Я позвонила и поставила на динамик. ...